Никакого давления на Казахстан нет — Бозумбаев о расследовании авиакатастрофы
Заместитель премьер-министра и глава правительственной комиссии Канат Бозумбаев в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz прокомментировал информацию о том, что на Казахстан в вопросе расследования авиакатастрофы под Актау якобы «оказывается внешнее давление».
«Я сразу скажу, что это недостоверная информация. Никто из каких-либо стран не пытается вмешаться в процесс выяснения обстоятельств этого авиапроисшествия. Проблем мы здесь не видим», — заявил Бозумбаев.
По его словам, Казахстан обеспечил широкое участие всех стран, которые заинтересованы в расследовании авиакатастрофы.
«Это в первую очередь три страны: Республика Азербайджан, Российская Федерация и страна-производитель Бразилия. Все их представители, в общей сложности 17 человек, они уже работают. Нет смысла на кого-то зачем-то давить. Кроме того, Казахстан является членом Чикагской конвенции с 92-го года. И в соответствии с ней любые решения о проведении авиационных расследований принимается государством, проводящим расследование. То есть только мы можем принимать любые решения, кого привлекать, с кем работать и так далее. Мы самостоятельно принимаем решения для того, чтобы у общества не было вообще вопросов, что там кто-то на кого-то окажет давление», — сказал заместитель премьер-министра.
Фото пресс-службы Акорды
Никакую из версий подтвердить или опровергнуть не можем — Бозумбаев о крушении самолета
Крушение самолета Баку — Грозный под Актау: что произошло?
25 декабря близ Актау потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку (Азербайджан) – Грозный (Россия).
Самолет вылетел в 08:49 по времени Астаны из аэропорта Баку на 11 минут раньше запланированного времени. Из-за густого тумана в Грозном самолет сначала перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау. Пролетая над Каспийским морем, экипаж подал сигнал «чрезвычайная ситуация» (squawk 7700). Пилоты запросили экстренную посадку, аэропорт готовился принять судно, но в 11:30 самолет рухнул в 3 километрах от аэропорта.
Официальная причина происшествия пока неизвестна. В СМИ распространяют разные предположения. Черный ящик нашли вечером того же дня, теперь экспертам предстоит расшифровка его данных.
Расследование
По факту катастрофы создана межведомственная следственно-оперативная группа под руководством Генеральной прокуратуры Казахстана. В ее состав вошли специалисты транспортной прокуратуры, МВД и МЧС. Расследование находится на особом контроле генерального прокурора и главы МВД. Специалисты Embraer вылетели в Казахстан.
Токаев сделал поручения после авиакатастрофы вблизи Актау
Сколько пассажиров было на борту
По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:
42 гражданина Азербайджана;
16 граждан России;
6 граждан Казахстана;
3 гражданина Кыргызстана.
Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет.
Список погибших казахстанцев:
Тулесинов Сандибек Екибаевич, 16.11.1988 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
Джумагулов Бауыржан Джумабаевич, 30.09.1985 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
Махсудова Галина Растамбековна, 12.01.1978 года рождения, уроженка Мангистауской области, проживала в Актау.
Шаймерденова Гаухар Жумагатовна, 17.07.1975 года рождения, уроженка Алматы, проживала в Астане.
Жумагат Эльдар (сын Гаухар Шаймерденовой), 23.08.2013 года рождения, проживал в Астане.
Джутаева Салима Аманжоловна, 21.02.1995 года рождения, уроженка Костанайской области, проживала в Караганде.